Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Автовладельцы выбирают газовое топливо по нескольким причинам. Первое и главное его преимущество –более низкая стоимость. Кроме того, при использовании газобаллонного оборудования возрастает и ресурс силового агрегата транспортного средства. Так ли это на самом деле?

Компании, которые производят газовое оборудование для автомобилей, отмечают, что газ – это топливо, которое имеет высокое октановое число. Оно составляет около 105 единиц, в то время как обычные марки бензина могут обеспечить октановое число не выше 98. Высокий показатель октанового числа становится первой гарантией долговечной работы двигателя автомобиля. Даже на высоких оборотах исключается вероятность детонации. В силовом агрегате при использовании газообразного топлива отсутствует калильное зажигание, поэтому сгорание газа связано с образованием незначительного количества нагара. 

Профессиональная установка газового оборудования делает его безопасным, а газовоздушная смесь являетсяболее дружелюбной по отношению к моторному маслу в автомобильном двигателе. Газ не уничтожает масляную пленку, находящуюся на стенках цилиндров, поэтому момент капитального ремонта силового агрегата можно значительно отсрочить. При этом масло не будет подвергаться разрушению окислением, по сравнению с тем, что происходит при использовании бензинового топлива. Из этого автомобилисты делают выбор, что моторное масло будет служить в 1,5-2 раза дольше.

Удивительно, но установка газового оборудования на автомобиль дает еще несколько преимуществ. Использование газового топлива позволяет значительно снизить вероятность коррозии поршневых колец и клапанов, стенок цилиндра и прочих рабочих поверхностей по сравнению с работой двигателя на бензине. Одними из первых удары судьбы воспринимают на себя свечи зажигания. При работе силового агрегата на газовом топливе их ресурс увеличивается в среднем на 40%.

Смесь воздуха и газа, которая попадает в камеру сгорания двигателя, становится более однородной по сравнению с бензиновой. Это обеспечивает более равномерный нагрев и отдачу тепла. При этом, скорость сгорания газового топлива станет ниже, что позволяет снизить и сделать более мягкими по своему характеру нагрузки на детали и узлы кривошипно-шатунного механизма. Шум двигателя при работе на газу снижается на 3-5 дБ, поскольку он не сопровождается детонационными стуками.

Конечно, у газобаллонного оборудования есть свои недостатки. Чтобы перевести транспортное средство с бензина на газ, придется потратить в среднем 600-2000 долларов США. Окупаемость самого оборудования и работ по его монтажу составляет в среднем 15000-30000 км пробега. Поскольку газ обладает меньшей энергоемкостью и горит медленнее, то он обеспечивает на 3-10% больший расход топлива. При этом перевод автомобиля на газ позволяет повысить технические характеристики машины. 

Чтобы производить ремонт газового оборудования как можно реже, опытные автолюбители не заводят и не прогревают транспортное средство на газе. Холодные пуски силового агрегата снижают ресурс газового оборудования, особенно в морозы. Рекомендуют переходить на бензин и за несколько километров до остановки автомобиля. Принимая такие меры, водитель сбережет мембрану редуктора – одну из самых ответственных деталей газовой системы. Современное оборудование оснащается автоматическими переключателями, что исключает порчу диафрагмы редуктора. 

Не стоит забывать, что при использовании пропан-бутанового топлива через каждую 1000 км пробега необходимо сливать конденсат из редуктора. Таких проблем лишены автовладельцы, которые используют метановое топливо. В нем нет смолистых включений и остатков различных нефтяных фракций, поэтому конденсат не образуется. Последний нюанс: в газовом топливе отсутствует вода, поэтому необходимо следить за перегревом клапанов.